ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe




ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ПРЕСТОЛА И СЛОЖЕНИЕ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ


«Кругом измена, трусость и обман»

«Когда Государь получил все депеши Главнокомандующих, он положил их в ряд на столе перед собой, ещё раз перечитал их и сказал бывшему при этом герцогу Николаю Максимилиановичу Лейхтенбергскому, который доложил Государю депеши: «Теперь мне ясно, все мне изменили и больше всех Николаша (Вел. Кн. Николай Николаевич - сост.)».

(Ген. Епанчин Н. А., «На службе трех Императоров. Воспоминания»).

«Он показал мне пачку телеграмм, полученных от Главнокомандующих разными фронтами в ответ на его запрос. За исключением Генерала Гурко, всё они, и между ними Генералы Брусилов, Алексеев и Рузский, советовали Государю немедленно отречься от Престола. Он никогда не был высокого мнения об этих военачальниках и оставил без внимания их предательство. Но вот в глубине пакета он нашел ещё одну телеграмму, с советом немедленно отречься, и она была подписана Великим Князем Николаем Николаевичем. «Даже он!» - сказал Ники, и впервые голос его дрогнул».

(Вел. Кн. Александр Михайлович, (Книга воспоминаний).

«Что же мне оставалось делать, когда все мне изменили? Первый Николаша... Читайте». (Я понял, что Государь был очень взволнован; раз он в разговоре со мной так назвал Великого Князя Николая Николаевича)».

(Воейков В. Н., «С Царем и без Царя»).

«...Царь спросил нас, можем ли мы принять на себя известную ответственность дать известную гарантию, что Акт отречения действительно успокоит страну и не вызовет каких-либо осложнений. На это мы ответили, что, насколько можем предвидеть, мы осложнений не ждем».

(Из показаний В.В. Шульгина ЧСК).

После обстоятельной беседы с много лет лечившим Наследника Лейб-хирургом профессором С.П. Фёдоровым о неизлечимости болезни Цесаревича Алексея, Император изменил свое первоначальное решение и отрекся от Престола и за себя, и за сына в пользу своего младшего брата Вел. Кн. Михаила Александровича. (С.С. Ольденбург предполагает, что на это решение могло повлиять и то соображение, что по Закону малолетний Монарх отречься от Престола не может, а потому «для его устранения могут быть применены иные, кровавые, способы»).

«Мне изменили все. /.../ И вот один, без близкого советника, лишенный свободы, как пойманный преступник, я подписал Акт отречения от Престола и за себя, и за сына. Я решил, что если это нужно для блага Родины, я готов на всё. Семью мою жаль».

(Из беседы Государя с духовником о. Афанасием (Беляевым).

«Нет той жертвы, которую я не принёс бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России. Посему я готов отречься от Престола в пользу моего сына с тем, чтобы он оставался при мне до совершеннолетия, при регентстве брата моего Великого Князя Михаила Александровича».

Слова, сказанные Государем Николаем Александровичем при подписании Манифеста об отречении. «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой - да свершится воля Божия».



Великий Князь Михаил, не найдя поддержки нового Правительства и под давлением большинства его членов, особенно откровенного врага Трона социалиста А.Ф. Керенского, на другой же день отказался принять власть, предоставив Учредительному Собранию решать вопрос об образе правления в России.

Русский народ лишился того, кто обладал преемственной благодатью творить Русское Право...