ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe




ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СЕРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПО ВОСПОМИНАНИЯМ А.А. ТАНЕЕВОЙ (МОНАХИНИ МАРИИ) В сокращении



Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна, 1884 г.

<…> В 1905 году в Зимнем Дворце мы шили нижнее белье и повязки для раненых, ведь шла Японская война. Моя мать отвечала за нашу работу. Однажды, когда мы усердно работали, пришло совершенно неожиданно известие об убийстве Великого князя Сергея Александровича. Мы были близко знакомы с семьей Великого князя. Мать переписывалась с ним, так как они были друзьями детства. В Ильинском, в имении Великого князя, я провела много приятного времени.

Когда я вспоминаю Великого князя, этого высокого и худого мужчину, приходит на ум прежде всего Дон Кихот Сервантеса. С нами, детьми, он был всегда милым и доброжелательным, он очень любил свою супругу, сестру Государыни. Но в его прошлом было некое темное пятно. Его считали, вовсе не без причины, виновным в печальном бедствии на Ходынском поле.

На время торжеств по случаю Коронации Государя Николая II в Москву ожидалось прибытие нескольких миллионов людей. Государя предупредили, так как очень сомневались в способности его дяди поддержать порядок. Сергей Александрович был добрым и хорошим человеком. Он ни в коем случае никому не хотел сделать вреда, но он не соответствовал своему высокому посту. (В страшной давке погибло 1 379 человек, ранено около 900).

Великая Княгиня, несмотря на тяжелый характер Великого Князя, была безконечно ему предана и боялась отпускать его одного. Она знала, что к её мужу питали ненависть, и что была постоянная опасность для его жизни. По этой причине она никогда без сопровождения не отпускала его из Кремля в город. Обычно она сама была со своим мужем, но в тот роковой день, 4 февраля 1905 года, Великий князь был в плохом настроении и ушел из дворца, не поставив в известность супругу.

Раздался страшный взрыв. Зазвенели стекла в окнах дворца, Великая княгиня, испугавшись до смерти, вскрикнула: «Взорвалась бомба! Мой муж, наверное, убит!». Великая княгиня оказалась права. Бомба разорвала этого высокого мужчину буквально на мелкие кусочки, так что из-под снежного покрова не извлекли ничего, что позволило бы опознать человека. Великая княгиня сама собрала бренные останки тела мужа; в маленьком детском гробе они были положены в могилу.

Именно в это время я пришла во второй раз на службу при Дворе. Его атмосфера была мрачной по сравнению с прежней. В связи со смертью Великого князя при Дворе был траур: на каждом офицере была траурная повязка, придворные дамы были одеты в траурные платья. К тому же события Японской войны усугубляли мрачность настроения».

Источник: «Анна Танеева – фрейлина Государыни». СПБ, 2012 г.

Великий князь Сергей Александрович — личность крайне неоднозначная. О гомосексуализме Сергея Александровича сохранилось множество свидетельств.
«Вел. кн. Сергей Александрович, полукретин, с крайне примитивным мышлением реакционно-шовинистического порядка, в 80-е годы командовал Лейб-гвардии Преображенским полком, где активно содействовал процветанию противоестественных пороков, к которым сам имел склонность. В начале 90-х годов был назначен Проконсулом Москвы - Генерал-губернатором. Будучи на этом посту, он получил широкую возможность реализовать свои реакционно-шовинистические воззрения» // П. А. Зайончковский. Источник: Вопросы истории, № 8, Август 1966, C. 130-146 //

«Я обратил внимание на то, что манеры у него были женственные» // С.Ю. Витте. Воспоминания. Том 1. С. 184 // https://books.google.ru/books?...

«Мои взгляды и его расходились, ибо Сергей Александрович был, с одной стороны, взглядов очень узко-консервативных, а с другой стороны, он был религиозен, но с большим оттенком религиозного ханжества. Кроме того, его постоянно окружали несколько, сравнительно, молодых людей, которые с ним были особенно нежно дружны. Я не хочу этим сказать, что у него были какие-нибудь дурные инстинкты, но некоторая психологическая анормальность, которая выражается часто в особой влюбленности к молодым людям — у него несомненно, была» // С.Ю. Витте. Воспоминания. Том 1. С. 184 // https://books.google.ru/books?...

«Позорному пороку предавались и многие известные люди Петербурга, актёры, писатели, музыканты, Великие князья. Имена их были у всех на устах, многие афишировали свой образ жизни. <…> Курьёзно было и то, что пороком страдали не все полки гвардии. В то время, например, когда преображенцы предавались ему, вместе со своим командиром (вел. кн. К.К.Романовым), чуть ли не поголовно, Лейб-гусары отличались естественностию в своих привязанностях». // [Обнинский В. П.] Послѣдній Самодержецъ. Очеркъ жизни и царствованія императора Россіи Николая II-го — Eberhard Frowein Verlag, Berlin, [1912]

В Москве Сергея Александровича за глаза называли «бугор» — от французского «bougre» — «содомит».

«Этот сухой, неприятный человек, уже тогда влиявший на молодого племянника, носил на лице резкие знаки снедавшего его порока, который сделал семейную жизнь жены его, Елисаветы Фёдоровны, невыносимой и привел её, через ряд увлечений, естественных в её положении, к монашеству». // [Обнинский В. П.] Послѣдній Самодержецъ. Очеркъ жизни и царствованія императора Россіи Николая II-го — Eberhard Frowein Verlag, Berlin, [1912].

Источник: https://cont.ws/@iliabelous/606763