ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
|
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА! КОНТАКТЫ |
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
|
|
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец – Небесный покровитель Царя «Царское звание — служение (Рим. 13, 4), служение Богу и людям, — а как притом высоки обязанности этого служения, как велики трудности и опасности его, как страшна ответственность за него — и пред судом человеческим, и еще более пред судом Божиим! Если кому, то именно Царю, и особенно Царю такого великого и славного царства, как наше, нужно было иметь все силы и способности человеческие на высшей степени развития. Мало того: для вполне успешного Прохождения многотрудного Царского служения, Православному Царю нашему потребны ещё многие силы и дарования особенные, благодатные...». Протоиерей Дьяченко Григорий. Царь Николай Александрович в полной мере явил Царское служение! Президент Французской республики Луба: «Обычно видят в Императоре Николае II человека доброго, великодушного, но немного слабого, беззащитного против влияния и давлений. Это — глубокая ошибка. Он предан своим идеям, Он защищает их с терпением и упорством; Он имеет задолго продуманные планы, осуществления которых медленно достигает... Под видимостью робости, немного женственной, Царь имеет сильную душу и мужественное сердце, непоколебимо верное. Он знает, куда идет и чего Он хочет». В.И. Гурко, Генерал от Кавалерии, отмечает безграничное самообладание Государя, исполненное внутреннего непоколебимого упора. «Его никогда не видали ни бурно гневающимся, ни оживленно радостным, ни даже в состоянии повышенной возбужденности. Гнев его выражался в том, что глаза его делались пустыми — он как бы уходил вдаль, ничего не замечая и не видя. Полное спокойствие сохранял Он и в моменты опасности. Вместе с тем, Он переживал весьма сильно все то, что Он ощущал, как удар, наносимый России. Поражение под Сольдау стоило ему недешево. «Я начинаю ощущать мое старое сердце — писал он Царице 12 июня 1915 г. — Первый раз, ты помнишь, это было в августе прошлого года после самсоновской катастрофы, а теперь опять». Гурко отмечает и то, что настойчиво проводил Государь свою волю в относительных «мелочах», ни разу не нарушил Он закона в вопросах общегосударственного значения! За чертами характера чувствуется сильная, изумительно дисциплинированная воля, чувствуется глубокое сознание моральной ответственности, чувствуется и большая душа. У Царя никакой позы не было! Если Он на чем-либо настаивал, значит, в Его представлении, это не было мелким, и настаивал Он по существенному, морально оправданному основанию... Министр Сазонов: Нравственная серьезность Государя, коренящяяся в высокой дисциплине его духа. «Глядя на Него на церковных службах, во время которых Он никогда не поворачивал головы, я не мог отделаться от мысли, что так молятся, изверившиеся в людской помощи и мало надеющиеся на собственные силы, а жаждущие указаний и помощи только свыше.... Что бы ни происходило в душе Государя, Он никогда не менялся в своих отношениях к окружающим Его лицам. Мне пришлось видеть Его близко в минуту страшной тревоги за жизнь единственного сына, в котором сосредоточивалась вся его нежность, и, кроме некоторой молчаливости и еще большей сдержанности, в Нем ничем не сказывались пережитые им страдания... (Спала, 1912 г.)». Царь, оставаясь Русским Царем, не мог себя ограничить западной конституцией, но не потому, что судорожно держался за свою власть, а потому что эта власть по своему существу не поддавалась ограничению. Ограничить её — значило изменить не её, а изменить ей. Русский Царь не просто Царь-Помазанник, которому вручена Промыслом судьба великого народа. Он — тот, единственный Царь на земле, которому вручена от Бога задача охранять Святую Церковь и нести послушание до второго пришествия Христова. Русский Царь — это Богом поставленный носитель земной власти, действием которого сдерживалась до времени сила врага. В этом и только в этом смысл преемственности русской Царской власти от Византии... Это именно нужно учесть, чтобы понять, какую трагедию переживал Император Николай II, когда у него вымучивали манифест 17 октября и, наконец, вырвали то, как он говорил, «страшное решение», которое Он, перекрестившись, принял, не видя другой возможности спасти страну. «Помни, Россия, — восклицал в середине 19 века, в разгар Великих Реформ, знаменитый православный проповедник, епископ Иоанн (Смоленский), — что в тот день, когда ты посягнешь на свою Веру, ты посягнешь на свою жизнь...». Это день наступил с вынужденным уходом Царя, с отречением от него русского народа. Вот, когда мог русский народ восклицать, обливаясь слезами: «Погибаем, погибает.... закатилось Солнце Земли Русской». Оно подлинно закатилось. Забыв о Царе, Россия забыла о войне, о Родине, о Боге. Она вообще перестала существовать, как некая соборная личность. Осталась рассыпанная храмина, в которой ничего не могло сплотиться достаточно стойкого для защиты Царя, Бога и Родины. Подготовила Людмила Хухтиниеми. По материалом интернет страницы. www.fatheralexander.org |