ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe




ЦАРЬ - ОБРАЗ И ПОДОБИЕ ХРИСТА ГОСПОДА



Л. Туксен. «Коронация Николая II в Успенском соборе Московского Кремля 14 мая 1896 года». 1898 г.

«Лицо и сан Царя христианского на земле есть Живой Образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душой своей есть Образ Божий и подобие, так Помазанник Божий саном своим царским есть Образ и подобие Христа Господа».

(Святитель Димитрий Ростовский).

«Церковь, ...посвящая [Царей] посредством особого своего чина и миропомазуя их на Царство, причисляет их к разряду священных лиц, на которых излита благодать Божия».

(Епископ Никодим, «Православное церковное право», 1897 г.).

«Помышляющим, яко Православные Государи возводятся на Престол не по особливому о них Божию благоволению и при Помазании дарования Святаго Духа к прохождению сего великого звания в них не изливаются: и тако дерзающим против них на бунт и измену: анафема, анафема, анафема».

(Одна из анафематизм чинопоследования в Неделю Православия).

«Церковь ... благочестною утробою Христу их (Царей) родившая и крепостью Веры воспитавшая» признает, что каждый «праведный Царь имеет святительский чин».

(Из 104-го правила Карфагенского собора).

«При короновании на царство Православных Царей совершается Помазание их святым миром, как высшая ступень Таинства Церкви, которое, как и любое другое Таинство, имеет догматическую силу. С рукоположением и возложением порфиры соединяется мысль о выделении из состава обычных мирян и возведении рукополагаемого в церковный чин.

Что касается Миропомазания, то оно так же, как и в греческой Церкви, воспринимается как Таинство и Императорами, и церковной иерархией, и церковной богословской мыслью.
Во время литургии перед причащением один из митрополитов у алтаря совершает Таинство святого Миропомазания Государя в Цари. Другой же митрополит затем вводит Императора внутрь алтаря через Царские врата для причащения по чину священников: отдельно Тела и отдельно Крови.

Епископ Никодим в толковании на 69-е правило 6-го Вселенского Собора утверждает, что «Царям всегда дозволено было входить в алтарь и в алтаре - как Божиим Помазанникам - причащаться наравне со священнослужителями». Он же в «Церковном Праве» сообщает: «В алтарь могут входить только служители Церкви и Государь, которому Каноны это разрешают».

(Из книги «Государственный катехизис (православное учение о Боговластии)», М., 1998 г.).