ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
![]() |
![]() ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА! ![]() КОНТАКТЫ |
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
![]() |
|
![]() Любовь к Богу, которую стяжал в своем сердце праведный Фёодор, не могла не проявиться и в отношении его к людям. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём, — свидетельствует святой Апостол Иоанн Богослов, — если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас” (1 Ин. 4: 16,12). Старец был исполнен этой Богоподобной любви. Являясь плодом высокой духовной жизни, она, в свою очередь, легла в основу ещё одного подвига, — старчества, — по Промыслу Божиему подъятого праведником. У себя в келии старец Фёдор принимал всех, приходивших к нему за советом, и редко отказывал кому-нибудь в приеме. Но особенным его расположением пользовались лишь немногие простые и чистые сердцем, люди, у которых старец и поселялся, переходя с места на место. Всякого рода советы давал безвозмездно, денег никогда ни у кого не брал и даже не имел их у себя. Разговаривал с незнакомыми всегда стоя или прохаживаясь взад и вперед по комнате, причем руки обыкновенно держал на бедрах, или засунув одну из них за пояс, а другую положив на грудь.. Со своими посетителями Фёодор Козьмич вёл себя очень сдержанно, трезвенно, без фамильярности. Не принимал знаков почтения, относящихся к священному сану, — не любил, чтобы ему целовали руки и никого по-иерейски не благословлял. Если же хотел выразить кому-нибудь свое благоволение, то или трепал любовно мягко по щеке, как это он обыкновенно делал с детьми, с женщинами, или же трижды на-крест лобызался, но только с людьми старыми почтенными, а с остальными только кланялся. Имея жалостливое, любвеобильное сердце, старец во время своего жительства в деревне Зерцалы, расположенной на главном сибирском тракте, каждую субботу выходил за околицу, встречал там партию пересыльных арестантов и щедро наделял их милостыней, употребляя на это всё то, что приносили ему его почитатели. Среди прочих сословий праведный Феодор отдавал предпочтение земледельцам, как основе государственного строя в дореволюционной России. Он был хорошо знаком с крестьянской жизнью, и приходившим к нему за советом сельским жителям делал ценные указания относительно выбора и обработки земли, устройства огородов и всякого рода посевах. И крестьяне, видя в старце всемерную заботу о них, шли к нему со всеми своими нуждами. Известно, что через различных странников Феодор Козьмич вёл довольно обширную переписку и был в курсе всех основных событий общественной жизни. Случалось, что он помогал тому или иному обратившемуся к нему человеку в решении его житейских проблем, вручая ему в запечатанном конверте письмо к какой-нибудь важной особе, при непременном условии никому кроме адресата не показывать письма: "А то смотри, пропадешь". И вмешательство Феодора Козьмича, как говорили, оказывало желанное действие. Крестьянских детей святой Феодор учил грамоте, знакомил их со Священным Писанием, с географией и историей. Взрослых он увлекал духовными беседами а также занимательными рассказами из событий Отечественной истории. Все сведения и поучения, сообщенные им, отличались глубиной и правдивостью, вели слушателей к пониманию Промысла Божия в судьбах великих и малых явлений человеческой жизни и окружающего мира и надолго запоминались. В своих рассказах старец обнаруживал необычайное знание петербургской Придворной жизни и этикета, а также событий конца XVIII и начала XIX столетия. Знал всех государственных деятелей и высказывал чрезвычайно верные характеристики их. С большим благоговением отзывался он о Митрополите Филарете, архимандрите Фотии и других. Рассказывал об Аракчееве, его военных поселениях, об его деятельности, вспоминал о Суворове. Все подобные воспоминания и суждения о людях имели какой-то особенный - безпристрастный и, в то же время, мягкий - характер. Чаще всего старец Фёдор любил говорить о военных походах и сражениях, причем незаметно для себя самого вдавался иногда в такие мелкие подробности, например, в эпизодах войны 1812 года, что этим вызывал недоумение даже у лиц образованных: духовенства, интеллигентных ссыльных. Во время правления Императора Александра I к России перешла Финляндия и Аландские острова. Император Всероссийский стал ещё и Великим Князем Финляндским. В Порвоо, в лютеранском соборе в 1809 году на заседании Первого Финляндского Сейма Российский Император Александр I объявил об автономии Великого Княжества Финляндского в составе Российской Империи. Внутри храма установлен памятник Императору Александру I. ![]() ![]() Барельеф на здании Дома Сословий в Хельсинки ![]() На западном берегу Ауры в Турку установлена скульптурная группа, изображающая встречу в 1812 году Российского Императора Александра I и будущего шведского Короля Кронпринца Карла Юхана Бернадота. Источник: Богородице-Алексиевский монастырь. |