ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
|
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА! КОНТАКТЫ |
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
|
|
Оригинал Державной Иконы Божией Матери, который мы больше никогда не увидим Державная икона Божией Матери для верных чад нашей Церкви больше чем просто почитаемый образ. Как известно, она была явлена 2 марта по н.с. 1917 года в день падения русской монархии. (Напомним, что за т. н. «Акт об отречении» выдается документ, юридически абсолютно ничтожный и незаконный). В обретении этого образа было явлено, что корона Российской империи не упала вместе с головой Монарха, а была возложена на Себя Самой Пречистой. Матерь Божия взяла из рук Государя Царскую власть, чтобы передать ее будущему самодержавному правителю России. Поэтому данный образ с мистической, духовной точки зрения относится к самой сердцевине современного русского сакралитета. И вот, в 2022 году икону было решено отреставрировать. Это сопровождалось подробным идеологическим обоснованием, в котором, под прикрытием внешне благочестивых и правильных слов, был сформулирован типично модернистский подход к проблеме. Целью этой т. н. «реставрации» было провозглашено «максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого (старейшего) красочного слоя и удалением позднейших записей». Иными словами, реставраторы сразу пошли по накатанной, стали действовать с использованием своего привычного шаблона: надо снимать позднейшие слои, как менее ценные и оставлять нижний слой красок, который, согласно их представлению, представляет главную ценность: «Местами живопись верхних красочных слоев эстетически малоубедительна на фоне раскрытого реставраторами первого слоя…, – считает протоиерей Леонид Калинин. — Нынешние же восстановительные работы, напротив, выполняются тщательно и на высочайшем научном уровне». Уже в этом высказывании маститого протоиерея видится полное непонимание духовной стороны дела. Ведь вся духовная, мистическая сторона явленного образа связана именно с позднейшими слоями красок! Как бы ни ссылались наши современные церковные реставраторы на специалистов Третьяковки, именно по их сегодняшним свидетельствам, «Коломенский» образ в результате «реставрации» практически утрачен! Сейчас, когда основные работы в основном завершены, выясняется, что действительность прямо противоположна тому, что говорилось при их начале: наибольшую художественную ценность представляют именно позднейшие слои, старательно счищенные ремесленниками из реставрационной мастерской ТСЛ. «В результате проведённых работ – пишет их современный свидетель – явленный чудотворный Образ понёс следующие утраты: с ликов были сняты старинные масляные краски, те самые, которые реставрировал Григорий Осипович Чириков. (Реставратор, работавший с иконой в 1917 году – В.С.). Они создавали образ этих ликов и являлись произведением искусства. На расчищенной темперной основе, реставраторы подвели тени, в результате чего лики выглядят как после неумелого макияжа». И т.д. Могут сказать, что это пишет не искусствовед. Но искусствоведы, с которыми нам довелось беседовать, его слова полностью подтверждают! В результате, пишет автор статьи, «утрата явленного изображения будет символизировать искажение духовного образа нашего народа и утрату покрова над нами Царицы Небесной. Искажение самих основ нашей общественной, политической и духовной жизни, которые не сломили годы лихих гонений первой половины двадцатого века». Конечно, решать за Божью Матерь вряд ли правильно. Чудотворная икона – это особая реальность; она может чудесно обновиться по нашей вере и нашим молитвам. Но немалая правда в этих словах есть. Однако главное здесь все же не проговорено. Основная ответственность за произошедшее лежит прямо и непосредственно на руководстве РПЦ, принявшем данное решение, а не только на исполнителях. На фоне произошедшего стоит задуматься и о духовном смысле недавнего пожара в Троице-Сергиевой лавре, чьи мастерские так отличились при «реставрации» Державной иконы, в чем видится явный знак свыше. Вызывают просто мистический ужас самоуверенные слова прот. Леонида, сказанные два года назад: «Прецедент именно научной реставрации памятника, внесенного в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, особенно важен. В будущем понадобится реставрировать другие иконы, и Церковь вправе заявить, что она с этим отлично справляется». Когда-то чудотворные иконы по милости Божией обновлялись, поскольку Господу была ведома вера тех, кто дерзал приступать к этим образам в качестве реставратора. И благодатная помощь свыше действовала одновременно с усилиями людей. Так было в ходе «поновления» Державного образа в 1917 году. Сегодня же за дело, ничтоже сумняшеся, взялись люди, которым духовный, мистический смысл явления иконы, в общем-то, чужд. Люди, в лучшем случае крайне поверхностно воспринимающие тот духовный срыв, который знаменовала собой революция и отнятие от нас богопоставленного Монарха, а то и совсем не имеющие его адекватного понимания. Не имеющие монархического чувства и новозаветного понимания власти как служения, хождения перед Лицом Божиим. Печально, когда такую оценку можно отнести к представителям светской власти. Но когда похожим образом мыслят иерархи Церкви – это настоящая духовная катастрофа! Владимир Семенко. ЦЕРКОВЬ И ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В настоящее время во многом замалчивается информация о том, что большинство высших иерархов Православной церкви в феврале - марте 1917 года поддержали масонское временное правительство и призвали молиться за него. А большинство генералитета и Русского офицерства дали присягу этому же масонскому правительству, не пытаясь в марте 1917 года вырвать Православного царя из рук государственных преступников, когда силы богоборцев были еще слабы. Подробно разъясняется, что масонство это - богоборческая организация, возглавляемая иудеями, в книге Александра Селянинова "Тайная сила масонства", изданной в 1911 году в С.-Петербурге. Эта книга в интернете есть. Святейший Правительствующий синод Российской Православной Церкви 6 марта 1917 года вынес определение N. 1207 - "о возглашении многолетия Благоверному Временному правительству". Это определение Святейшего синода приводит полностью профессор Михаил Бабкин в своем исследовательском труде "Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви", ссылаясь на Вестник Временного правительства 1917 года, номер 5, страница 1, а также на Церковные ведомости, 1917 года, номер 9 - 15, стр. 58. В сегодняшнее время прекрасно известно, что члены Временного правительства были масонами. Об этом в поразительным единстве мнений указывают историки различных взглядов и направлений. Касаясь темы призывания Священного синода молиться "за Благоверное Временное правительство", невозможно не указать, что Русское воинство в огромном большинстве своём давало присягу масонскому Временному правительству. Вот какие слова были в тексте присяги от 7 марта 1917 года : "Обязуюсь повиноваться Временному правительству, ныне возглавляющему Российское Государство...". На Русской земле происходят страшные события - Император находится в плену у заговорщиков, государственных преступников, а в это время Святейший Синод призывает молиться за этих государственных преступников. Русское воинство же даёт присягу государственным преступникам. Зачем тогда удивляетесь, что Господь за предательство Царя попустил в России власть кровавых большевиков, руководство которых было в основном нерусской национальности и которые глумились над национальными и православными святынями? ... - "За что мы страдаем?" - "За Царя". В 1916 году, было сделано еще одно короткое предсказание государыне Александре Федоровне. Во время ее визита в Десятинный монастырь в Новгороде старица Мария произнесла: «Вот идет мученица – царица Александра» — и благословила императрицу. Как уничтожали святыню |