ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
|
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА! КОНТАКТЫ |
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
|
|
Анна и Александра Танеевы на костюмированном Балу. 1903 г. 3 марта 1918. Написано по-русски Милая, дорогая сестра Серафима. Много о тебе с любовью думаю и молитвенно вспоминаю. Знаю твое большое новое горе. Говорят, что почта идет, попробую писать. Спасибо душевное за длинное письмо и за всё, за всё... Какой кошмар, что немцы должны спасти всех и наводить порядок. Что может быть хуже и более унизительно, чем это? Принимаем порядок из одной руки, пока другой они все отнимают. Боже, спаси и сохрани Россию! Один позор и ужас! Богу угодно эти оскорбления России перенести; но вот это меня убивает, что именно немцы - не в боях (что понятно), а во время революции спокойно подвинулись вперед и взяли Батум и т.д. Совершенно нашу горячо любимую родину общипали... Не могу мириться, т.е. не могу без страшной боли в сердце это вспоминать. Только бы не больше унижения от них, только бы они скорее ушли... Но Бог не оставит так, Он еще умудрит, помимо людей... Не могу больше писать. Пойми. Нежно целую, благословляю. Всем горячее спасибо. Целуют тебя все. 5/18 марта 1918. Написано по-русски Ничего нового не знаю - сердце страдает, а на душе светло, чувствую близость Творца Небесного, который своих не оставляет своей милостью. Но что делается в Москве! Боже, помоги! Молюсь крепко за тебя, за всех дорогих. Храни тебя Господь Бог. Все нежно целуют, благодарим за письмо. Всё. Из настольной книги Императрицы Александры Фёдоровны «День за днём». 20 апреля На Благотворительном базаре, организованном Императрицей Александрой Фёдоровной в Крыму для оказания помощи туберкулёзным больным «И се, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия» (Лк. 9:30) Иисус Христос во время Своего одинокого скорбного пути на земле не мог с самого начала не чувствовать на Себе всей тяжести предстоящего Ему креста. Душа Его скорбела за бедное грешное человечество, которое Он шёл искупить, и, будучи Сам всецело Мужем скорбей (Ис. 53:3), Он жаждал сочувствия и нуждался в поддержке свыше. И вот, являются Ему два мужа из того мира, где они давно обитают во славе Отца Небесного. Посланные Богом, они беседовали с Иисусом о том, что ожидало Его впереди, и как бы соединяли в эту минуту Небесное с земным! То были Моисей и Илия, посланные к Сыну Божию, чтобы подкрепить Его к скорбному часу на Голгофе, чтобы принести Ему сияние с неба перед шествием Его по омраченной грехом земной долине! Не может ли это чудесное видение служить нам указанием того, что и в настоящее время Господь невидимо посылает к нам души дорогих отшедших наших близких для утешения и поддержки? Тайна эта великая нам не открыта, утверждать её мы не смеем, но, опираясь на Евангельский пример, не можем ли мы в душе надеяться на такое общение с миром невидимым? Связь наша во Христе с миром невидимым не прерывается никогда: смерть не разрушает ничего духовного, она не в силах ослабить любовь: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, у Него все живы» (Лк. 20:38). Как отрадно поразмыслить над тем, что изображало собою это чудное свидание на горе Фавор! Основывая Новый Завет в Своей Крови, Христос незадолго до смерти Своей беседует о предстоящем Своем страдании с двумя представителями ветхозаветного мира, который многие века чаял Его пришествия и предвозвещал Его искупительную жертву. Древние уповали на Грядущего, мы уповаем на Пришедшего, и все единодушно, Небесные и земные, славим Чудное и Преславное Его имя. Подготовила Людмила Хухтиниеми. |