ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
|
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА! КОНТАКТЫ |
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
|
|
Во время правления Императора Александра I к России перешла Финляндия и Аландские острова. Император Всероссийский стал ещё и Великим Князем Финляндским. В Порвоо, в лютеранском соборе в 1809 году на заседании Первого Финляндского Сейма Российский Император Александр I объявил об автономии Великого Княжества Финляндского в составе Российской Империи. Внутри храма установлен памятник Императору Александру I. Барельеф на здании Дома Сословий в Хельсинки На западном берегу Ауры в Турку установлена скульптурная группа, изображающая встречу в 1812 году Российского Императора Александра I и будущего шведского Короля Кронпринца Карла Юхана Бернадота. Фёдор Кузьмич (Феодор Томский, Феодор Козьмич; 1776 (1777) — 20 января (1 февраля) 1864, Томск) — Старец, живший в Сибири в XIX веке. Согласно одной из легенд, возникшей в середине XIX века ещё при жизни старца, считается Российским Императором Александром I, инсценировавшим свою смерть и ставшим странником. Вопрос о тождественности Фёдора Кузьмича с Императором историками однозначно не решён. Фёдор Кузьмич за своё подвижничество в 1984 году канонизирован Русской Православной церковью в лике праведных в составе Собора сибирских святых. Эксперты-графологи заявили, что известный Старец Фёдор Томский действительно может оказаться Императором Александром I. Сенсационное заявление было сделано на первом в истории форуме, посвященном Императору Александру I. Президент русского Графологического общества Светлана Семенова, проанализировавшая рукописи Императора и Старца Фёдора, сообщила что они написаны почерком, принадлежащим одному и тому же человеку. Как стало известно, графологам были предоставлены для исследования рукописи, сделанные Александром I в 47-летнем возрасте, и старцем Фёдором Томским в возрасте 82-лет. Графология с высокой вероятностью позволяет утверждать, что это один и тот же человек. Малозаметные символы с возрастом не изменились. К примеру, буква "ж" имеет петлю, которая заменяет пропущенные рядом с ней буквы "о" и "е". Дискуссии о личности Святого Фёдора Томского среди ученых идут на протяжении нескольких десятилетий. Подозрения, что Старец на самом деле является Императором, возникли ещё при его жизни. Странник Фёдор Кузьмич прибыл в Томск в 1837 году. Он вёл аскетический образ жизни, но его манеры выдавали в нём благовоспитанного и образованного человека. Источником его дохода было обучение детей грамоте, Священному Писанию и истории. В качестве платы Фёдор Кузьмич брал только пищу, отказываясь от денег. Старца начали почитать за праведную жизнь, обращались к нему за советами по различным житейским вопросам. Он завещал похоронить себя в Томске в ограде Богородице-Алексиевского монастыря. Могила старца сразу стала местом паломничества. В начале XX века над ней была сооружена часовня, а в 1995 году на месте разрушенной в годы гонений часовни были обретены мощи святого Фёодора, ставшие главной святыней Томска. Исследователи утверждают, что Старец Фёдор является Императором Алесандром I, который отрекся от Престола в пользу своего брата. Он якобы имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России. Томск, 23 июля 2015 г. Любовь к Богу, которую стяжал в своем сердце праведный Фёодор, не могла не проявиться и в отношении его к людям. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём, — свидетельствует святой Апостол Иоанн Богослов, — если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас” (1 Ин. 4: 16,12). Старец был исполнен этой Богоподобной любви. Являясь плодом высокой духовной жизни, она, в свою очередь, легла в основу ещё одного подвига, — старчества, — по Промыслу Божиему подъятого праведником. Старчество – это подвиг служения людям с той целью, чтобы, благодаря присущему старцу дару рассуждения, выявив силы и способности человека, направить его путем Божественного о нём промышления. Старчество немыслимо без истинного глубокого опыта общения с Богом и согласования своей воли с Божественной. Только тот человек, который сам прошел узким путем духовного совершенствования, может привести к спасению и других. У себя в келии старец Фёдор принимал всех, приходивших к нему за советом, и редко отказывал кому-нибудь в приеме. Но особенным его расположением пользовались лишь немногие простые и чистые сердцем, люди, у которых старец и поселялся, переходя с места на место. Всякого рода советы давал безвозмездно, денег никогда ни у кого не брал и даже не имел их у себя. Разговаривал с незнакомыми всегда стоя или прохаживаясь взад и вперед по комнате, причем руки обыкновенно держал на бедрах, или засунув одну из них за пояс, а другую положив на грудь.. Со своими посетителями Феодор Козьмич вёл себя очень сдержанно, трезвенно, без фамильярности. Не принимал знаков почтения, относящихся к священному сану, — не любил, чтобы ему целовали руки и никого по-иерейски не благословлял. Если же хотел выразить кому-нибудь свое благоволение, то или трепал любовно мягко по щеке, как это он обыкновенно делал с детьми, с женщинами, или же трижды на-крест лобызался, но только с людьми старыми почтенными, а с остальными только кланялся. Старец никогда не оценивал человека по его чину или званию, а только по его личным качествам и поступкам. В то же время он учил уважать власть: "И Царь, и полководцы, и архиереи — такие же люди, как и мы, — говорил он, – только Богу угодно было одних наделить властью великой, а других предназначить жить под их постоянным покровительством". Имея жалостливое, любвеобильное сердце, старец во время своего жительства в деревне Зерцалы, расположенной на главном сибирском тракте, каждую субботу выходил за околицу, встречал там партию пересыльных арестантов и щедро наделял их милостыней, употребляя на это всё то, что приносили ему его почитатели. Среди прочих сословий праведный Феодор отдавал предпочтение земледельцам, как основе государственного строя в дореволюционной России. Он был хорошо знаком с крестьянской жизнью, и приходившим к нему за советом сельским жителям делал ценные указания относительно выбора и обработки земли, устройства огородов и всякого рода посевах. И крестьяне, видя в старце всемерную заботу о них, шли к нему со всеми своими нуждами. Известно, что через различных странников Феодор Козьмич вёл довольно обширную переписку и был в курсе всех основных событий общественной жизни. Случалось, что он помогал тому или иному обратившемуся к нему человеку в решении его житейских проблем, вручая ему в запечатанном конверте письмо к какой-нибудь важной особе, при непременном условии никому кроме адресата не показывать письма: "А то смотри, пропадешь". И вмешательство Феодора Козьмича, как говорили, оказывало желанное действие. Крестьянских детей святой Феодор учил грамоте, знакомил их со Священным Писанием, с географией и историей. Взрослых он увлекал духовными беседами а также занимательными рассказами из событий Отечественной истории. Все сведения и поучения, сообщенные им, отличались глубиной и правдивостью, вели слушателей к пониманию Промысла Божия в судьбах великих и малых явлений человеческой жизни и окружающего мира и надолго запоминались. В своих рассказах старец обнаруживал необычайное знание петербургской Придворной жизни и этикета, а также событий конца XVIII и начала XIX столетия. Знал всех государственных деятелей и высказывал чрезвычайно верные характеристики их. С большим благоговением отзывался он о Митрополите Филарете, архимандрите Фотии и других. Рассказывал об Аракчееве, его военных поселениях, об его деятельности, вспоминал о Суворове. Все подобные воспоминания и суждения о людях имели какой-то особенный - безпристрастный и, в то же время, мягкий - характер. Чаще всего старец Фёдор любил говорить о военных походах и сражениях, причем незаметно для себя самого вдавался иногда в такие мелкие подробности, например, в эпизодах войны 1812 года, что этим вызывал недоумение даже у лиц образованных: духовенства, интеллигентных ссыльных. Прожив более восьмидесяти лет, праведный Старец Феодор приблизился к пределу земной жизни. Для лучшего очищения чувственной природы, для облегчения перехода в вечность, Господь послал старцу болезнь, которая с каждым днем усиливалась. Летом 1863 г. совсем больной, к величайшему сожалению всей семьи Хромовых он покинул их гостеприимный кров и уехал в Белоярскую станицу, где и прожил некоторое время в своей старой келии у Семена Николаевича Сидорова. Во время болезни Старца Бог утешал Своего угодника благодатными посещениями. В декабре в Белый Яр приехал Хромов и старец объявил ему, что намеревается вернуться в Томск. Феодор Козьмич в это время был настолько болен, что не мог передвигаться без чужой помощи. Простившись с хозяевами, праведный Старец отправился в путь. Перед рассветом второго дня везшие старца приехали в деревню Турунтаево, в шестидесяти километрах от Томска. Отсюда выехали на восходе солнца. Вдруг, недалеко от Турунтаево, по обеим сторонам дороги показались два ослепительно светлых столба, поднимавшихся от земли до неба. Столбы эти как бы двигались перед повозкой со старцем Феодором до самого Томска и сделались невидимыми только на Воскресенской горе. Причем это знамение видели все, ехавшие с праведником. Дочь Хромова обратилась к Старцу: "Батюшка, пред нами идут какие-то столбы". На это святой тихо промолвил: "О, Пречистый Боже, благодарю..." — и что-то долго шептал про себя. После прибытия в Томск к старцу Феодору позвали иеромонаха Томского Богородице-Алексиевского монастыря отца Рафаила, который исповедовал больного и причастил Святых Таин. С начала января 1864г. Старец все боле и более слабел. Семья Хромовых очень печалилась, видя страдания Старца, и принимала все меры, чтобы облегчить их. Видя их искренние слезы, святой Феодор говорил им: "Не плачьте и не жалейте меня. Страдания и болезни свойственны человеку и не должны быть тягостны Христианину, потому что он не только не должен ничем ублажать своего тела и покоить его, но всегда должен помнить, что оно должно умереть и предаться тлению, и потому ему нужно спокойно переносить боль и ждать неизбежного конца – смерти". 19 января было уже ясно, что конец приближается. Вновь прибыл о. Рафаил и Приобщил старца Святых Христовых Таин. Даже на смертном одре старец отказывался назвать свое настоящее имя. Впрочем, сохранился рассказ С.Ф. Хромова об одной из его последних бесед с праведным Феодором. Накануне кончины святого Хромов пришел в келию и, помолившись Богу, встал пред Старцем на колени и сказал: “Благослови, батюшка, спросить тебя об одном важном деле”. “Говори, Бог тебя благословит”, — ответил старец. “Есть молва, — продолжал Семен Феофанович, — что ты, батюшка, не кто иной, как Александр Благословенный… Правда ли это?…”. Старец, услыша это, стал креститься и говорит: “Чудны дела Твои, Господи… Нет тайны, которая бы не открылась”. На другой день Старец продолжил разговор следующими словами: “Панок, хотя ты знаешь, кто я, но, когда умру, не величь меня, схорони просто”. С утра 20 января страдания старца усилились. Становилось все яснее, что старец борется со смертью: то ляжет на один бок, то привстанет, то опять повернется на другой бок, постоянно осеняя себя Крестным знамением. Незадолго до кончины старцу полегчало и в 8 ч. 45 мин тихо мирно без мучения и стонов он предал Богу свою праведную душу. Правая рука лежала на груди со сложением перстов для Крестного знамения. В момент кончины старца соседи Хромова, находившиеся в это время на Верхней Елани, видели, что из дома Хромовых три раза выкидывало громадное пламя. Они думали, что у Хромова пожар, но, когда вернулись домой и узнали, что нигде никакого пожара не было, то им сразу пришло на ум, не случилось ли что со Старцем. В это же самое время зарево над домом Хромова было видно и с пожарной каланчи. Пожарные долго разъезжали, разыскивая, где пожар, но ничего ни нашли. Весть о кончине Святого быстро распространилась по всему Томску, и его окрестностям. Множество народа окружило дом Хромова, где скончался любимый томичами и хорошо им известный праведник. Все, начиная от местной аристократии и кончая нищими, которых щедро оделял при жизни Фёдор Козьмич, спешили поклониться телу чудного Старца. Отпевание совершил в сослужении духовенства настоятеля Богородице-Алексиевского монастыря архимандрита Виктора. На похоронах присутствовали представители томской администрации и масса народа. Погребен Старец был, согласно высказанному им при жизни пожеланию, в ограде мужского монастыря, к северо-востоку от главного Алтаря монастырского храма. Впоследствии над могилой праведника была воздвигнута часовня, разрушенная после революции, но в наши дни восстановленная. Император Николай Второй приезжал сюда с благословения отца Иоанна Кронштадтского. На месте кельи предполагалось начать возведение каменной церкви и детского приюта. После переворота 1917 г. могилу Фёдора Кузьмича разорили. В 1923 году многие горожане стали свидетелями явлений старца в Томске. Сегодня этот чудовищный факт освещается не более, как: «Часовню разрушили, а на месте захоронения устроили выгребную яму»; «Там какие-то местные студенты устроили уборную». А то, что этих «местных студентов» – на самом деле, учащихся расположившегося в монастыре педучилища (!), заставляли под весьма нешуточным «идеологическим» давлением посещать туалет, намеренно устроенный конкретно на могиле великого Русского святого, нам предлагают счастливо забыть. Как и то, что в 1920-е годы монастырь был закрыт, настоятеля и иноков истребили, а могилы кладбища сравняли с землей – об этом упоминать тоже стало «не модно»... Между тем, на сей могиле до т. н. революции совершилось не одно исцеление по молитвам Старца, местный народ свято чтил его память; в городе и окрестных селах не было отказа при сборе средств на строительство часовни. И громко замалчиваемый сегодня томский прецедент грязной (свойственной потомкам Иродиады) расправы с Русской Святостью ярко демонстрирует, как возможность получения преференций от «новой знати», конкретно возможность получения образования, была поставлена в прямую зависимость от готовности к святотатственным действиям. 5 июля 1995 года были найдены нетленные мощи святого: гроб его оказался без крышки, череп отсечен и безследно исчез, что снова указывает на оккультные деяния святотатцев, получивших неограниченную власть в порабощенной стране. Это нужно знать, дабы уразуметь, наконец, необходимость покаяния и деятельного осуждения безбожной власти как единственную возможность лишить её мистической силы, посредством которой она простирает свое страшное негласное иго над обезкровленной Русью. Сегодня названные здесь факты поспешно нивелируют, а внимание народа активно переключают на известную историческую загадку, походя предлагая новый виток идентификации останков – ради выяснения, действительно ли святой томский Старец и Император Александр Павлович – одно и то же лицо. 22 июня/5 июля совершается память обретения мощей СвятогоСтарца Феодора Томского. Подготовила Людмила Хухтиниеми. Источник: Богородице-Алексиевский монастырь. Альманах «ЗА ВЕРУ». |