ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe




ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ


«Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы грядущему Православному Государю на сопротивныя даруя/ и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, установленный Церковью в воспоминание обретения святой Равноапостольной Царицей Еленой Креста, на котором был распят Спаситель мира — Сын Божий.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».

Согласно преданию, Крест был найден приехавшей в Палестину матерью Императора Константина Великого Императрицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием. В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три Креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим Крестом Воскрес умерший, которого несли по улице для погребения отсюда и название Животворящий Крест.

Императрица Елена обозначила места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознёсся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящён 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. Указание на время установления праздника имеется в александрийской хронике (не позже VII в.):
«При сих консулах, — Далматии и Аниции Павлине (335 г.), говорит её автор, совершено освящение церкви св. Креста Константином при Макарии епископе сентября 17 (ошибка писца, следует — 13), и отселе начался праздник Воздвижения св. Креста».

В этот день вспоминается ещё одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. Персидский Царь Хосров II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и в том числе увёз Крест Иисуса Христа и патриарха Захарию. Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при Императоре Ираклии I, который победил Хосрова и заключил мир с его сыном, была возвращена христианская реликвия. Животворящий Крест был торжественно принесён в Иерусалим. Согласно Священному Преданию, Император Ираклий в царском венце и порфире понёс Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с Ыарём шёл Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, Император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой патриарх объяснил Царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нёс на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил Свой Крестный путь в уничижённом виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и безпрепятственно внёс Крест Христов в храм.