ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe




ДЕНЬ ВСЕОБЩЕГО ПОКАЯНИЯ И ПОСТА



22 октября 1956 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заграницей постановил: определить день убиения Царской Семьи днём русской скорби, всеобщего покаяния и поста.

Собор Епископов РПЦЗ осенью 1956 г. обратился к своей пастве с призывом "принести Богу всенародное покаяние за безчисленные грехи, в которых мы, русские люди, повинны перед Всеправедным Господом ...

... Господь излил на наше Отечество в былые годы его процветания великие милости. Господь благословил наших предков создать в этом земном мире Православное Русское Царство, предназначенное к тому, чтобы через него свет Христов просвещал всех. ...
... Но русские не устояли в своём предназначении, попрали Божеские Законы, попустив взять власть над русской землёй гонителям Христовой Веры, совершиться безчисленным злодеяниям и даже допустить убийство Помазанника Божиего - Православного Царя вместе с его кротким Христианским семейством.

По непреложности Своих святых Заповедей, за все эти беззакония Господь строго наказал наше Отечество, но по Своему безпредельному милосердию не истребил нас до конца и лишь ждёт нашего покаяния, чтобы снова излить Свои милости на всех нас. ...

... День всенародного покаяния приурочивается ко ДНЮ РУССКОЙ СКОРБИ - УБИЙСТВУ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ. ...

... Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!

Председатель Собора Епископов РПЦЗ, Митрополит Анастасий.
Нью-Йорк, 17 июля 1957 г.

https://vk.com/wall215407292_542

Нам никогда не дано почувствовать, осознать, понять, как Царская семья жила свои последние дни в мрачном Ипатьевском доме, что чувствовали, о чём думали. Но не вызывает сомнения, что эти последние дни были венцом Их мученичества и венцом Их подвига. Государь не мог не осознавать, что смерть неумолимо приближается к Нему и к Его Семье. Он понимал это еще во время царскосельского заключения, когда сказал отцу Афанасию Беляеву: «Я решил, что если это нужно для блага Родины, я готов на всё. Семью мою жаль!». Слова «семью мою жаль», произнесенные Государем, по свидетельству священника, со слезами на глазах, ложатся тяжким обвинением на плечи не только палачей, но и всего русского народа.

Что должен был чувствовать Государь, оставленный и преданный всеми, кроме горстки слуг, который не мог ниоткуда ожидать помощи? На его руках была жена, больной сын-подросток, юные дочери. Какие муки должен был претерпевать Он, глава Семейства, понимая, что всех Их могут убить, а Он безсилен при этом что-либо изменить?

«Никто не вступился за Него. Ни венценосные родственники, ни те "истинно русские" люди, что сумели довести Царя до падения, себя же привели вовремя в безопасность.
Николай II не бежал и никого не предал. Он ни перед кем не виновен. Пред Ним же виновата вся Россия», - писал Эмиль Борман.

Но ещё более тяжкими, чем предчувствие приближающейся мученической кончины, были страдания Государя за судьбы Родины. Даже там, в Ипатьевском доме, Он продолжал постоянно думать и страдать за Россию.

Н. А. Соколов:
«Многие из нас легко похоронили Императора Николая II, но он в своей душе никогда не хоронил нас, он продолжал оставаться нашим Царем. Его пугала судьба России, и Государь скорбел за свой народ».

В. Л. Бурцев:
«Зимой 1918-го или 1919 года здесь, в Париже, я получил сведения, что к покойному Императору Николаю II за некоторое время до Его убийства был послан немцами один Генерал, чтобы склонить его на переговоры с ними, но Николай II не принял посланца и вообще отклонил немецкие предложения. Может быть, посланец и был принят Николаем, но Он отказался принять немецкие предложения».

Никогда ещё верность Христу-Спасителю не проявлялась в Государе столь явно, как в Ипатьевском доме. Такое же христианское смирение являла собой и его Семья. Приближающуюся смерть понимала и Императрица Александра Феодоровна, понимали и Дети. Великая Княжна Татьяна Николаевна в книге, которую читала в Екатеринбурге, подчеркнула следующие слова:
«Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту».

Наследник Цесаревич говорил: «Если будут убивать, то хоть бы не мучили».

Заключенные в душные комнаты Ипатьевского дома, окруженные злобными надсмотрщиками, каждый день ожидая смерть, Они ни разу не возроптали, ни разу не сказали ни единого худого слова в чей-либо адрес. В ответ на грубость, злобу и издевательства Они пели духовные распевы, добрые русские песни, читали Евангелие, молились. Обвиняемый Якимов показывал: «Они иногда пели. Мне приходилось слышать духовные песнопения. Пели они Херувимскую Песнь. Но пели они и какую-то светскую песню. Слов её я не разбирал, а мотив её был грустный. Это был мотив песни „Умер бедняга в больнице военной“. Слышались мне одни женские голоса, мужских ни разу не слышал».

Их духовное настроение лучше всего отображает стихотворение поэта Бехтеева, переписанное Великой Княжной Ольгой Николаевной ещё в Тобольске:

Пошли нам Господи терпенье,
В годину бурных, мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
Дай силы нам, о, Боже Правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать. […]
И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческой силы
Молиться кротко за врагов!

Какое поразительное великое смирение, какое благородство души, силу духа являла миру эта Семья! «Предоставленная себе, изолированная от внешнего мира, подвергнутая аресту, Царская Семья обнаружила силу христианского духа необыкновенную. Сияние шло от этих, исполненных любви и смирения людей, и нужно было действительно утратить сам облик человеческий, чтобы, приблизившись к ним, не проникнуться к ним симпатией и почтением» (Архимандрит Константин).

Между тем в Ипатьевском доме все больше ощущалось приближение смерти.