ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe


ХОЖДЕНИЕ НА ИОРДАНЬ СВЯТОГО ЦАРЯ-ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

КРЕЩЕНИЕ НА РУСИ

Крещенье-Богоявленье в дореволюционной Москве начиналось из Кремля Крестным ходом на реку. Животворящий Крест погружали в «Иордани», палили пушки.

Средневековая Москва в сию пору готовилась к праздничному Государеву Выходу. К Богоявленскому торжеству в Белокаменную съезжались со всех концов Царства Русского множество бояр и всяких важных чинов. К «Иордани» на Москва-реке сходилось до четырёхсот тысяч народа.

Государь в особом Царском наряде наперво отправлялся к святыням в Успенский собор, а уж потом ко всеобщему ликованию народа шествовал вместе с Патриархом Крестным ходом на лёд к «Иордани». Их сопровождали плотные ряды дюжих стрельцов, коими управлял строй стольников из ближних людей. Все ратники облачены были в яркие праздничные одежды.

Под стенами Кремля белокаменного на белоснежном покрове Москва-реки вырисовывалась торжественная и одухотворённая картина: беЗкрайние пёстрые толпы верноподданного люда всех сословий соединялись с Царём и Патриархом в Соборной Христовой молитве. И замирал вокруг мир на всё торжественное время Богослужебного Чина.

На том богомолье не кончалось: Государь опять шествовал в Успенский собор на отпускную молитву, а уж потом жаловал в Царские палаты.

А тем временем в Златоглавой – «по улицам, по переулкам и во дворех» народ Православный вновь возвращался к празднованию Святок, к их последнему пределу. И опять шумели бесёды-братчины, песни-игрища, хороводы-пляски по древнему русскому присловью “Чару пита - здраву быти!”, «Дух же свыше, аки птица низлетает голубица, Отцу быти Сына равна изъявляет и преславна. Тварь бедная, веселися, яко к тебе Спас явися».

Не забывали предки в Святой праздник по завету Христову делиться радостью и милостыней с нищей братией. Сам Венценосный Богомолец, Царь-Батюшка, жаловал в праздник Крещения благоподаяния сирым и убогим в больницах, богадельнях и тюрьмах. Бывало, государь Алексей Михайлович в такой день самолично отправлялся навестить сирот, вдов, немощных и невольников, чтобы одарить их милостыней. А по пути подавал деньги и гостинцы всем встречным нищим.

Этот обычай творить особые дела милосердия на Двунадесятые праздники сохранился у всех Царственных потомков Алексея Михайловича вплоть до государя Николая II. На дела благотворительности последний Русский Император тратил огромные суммы, а в праздничные дни он вместе со всем своим семейством участвовал в благотворительных вечерах и присутствовал на торжествах в больницах, сиротских приютах и богадельнях. Ни один праздник для Цря Николая II и его домочадцев не обходился без визита к нуждающимся.

Не отставал от Царей в добрых делах и простой Русский народ. В Крещенский праздник мещане в городах и крестьяне на Посельщине почитали за почесть накормить каликов перехожих (люди, которые передвигаются по дороге несмотря на зеленый свет светофора), приютить у себя сирых странников и подать убогим на паперти. Дворяне и купцы устраивали беЗплатные угощения для бедных, жертвовали на нужды школам, больницам, приютам и вдовьим домам.

Могилев. Ставка Верховного Главнокомандующего. 19 января 1916 года.
Освящение вод в Праздник Святого Богоявления, Крещения Господня.


krasotagore