keisaripitsi

 

Подарок Императрицы

Korvakorut.png

Эти серьги с рубином и бриллиантами Императрица Александра Федоровна подарила своей фрейлине и близкой подруге Анне Танеевой-Вырубовой.

Живя уже в Финляндии, Анна отдала их своему духовному отцу иеросхимонаху Ефрему (Хробостов), который жил при Ново-Валаамском монастыре и относился к числу защитников и исповедников традиционного церковного календаря и пасхалии до конца своей жизни. Перед смертью в 1947 году он передал серьги Ново-Валаамскому монастырю, где они и находятся в настоящее время.

Анна Александровна рассказывает в своих воспоминаниях о подарке, который она получила от Государя.

В 1912 Царская Семья находилась в Наухейме, где Государыня по предписанию своего врача Боткина лечила сердце на бальнеологическом курорте. Государь позвонил ей в Хомбург, извещая о своём прибытии с дочерьми за покупками. Анна находилась там со своим отцом, который также принимал курс лечения. Гуляя с Государем и Великими Княжнами по главной улице Хомбурга, они останавливались почти у каждого магазина, разглядывая оконные витрины. Государь купил тогда Анне красивый золотой перстень с жемчугом.

В музее Ново-Валаамского монастыря в Финляндии также находятся две художественные открытки, собственноручно сделанные Государыней Александрой Федоровной.

Seinätaulut.png

 

Художественный орнамент открыток сделан Государыней. На открытках также Ее собственный рукописный текст молитв на славянском языке. Александра Федоровна передала эти открытки своей фрейлине и подруге Анне Танеевой-Вырубовой в Петербург в 1918 году из тюремного заключения в Тобольске.

Со временем Анна смогла через своих друзей перевезти их в Финляндию вместе с другими письмами Государыни и своими фотоальбомами, находящимися в настоящее время в Америке. Жизнь в Финляндии для Анны Александровны была не простой. Жила она воспоминаниями о времени, проведенном вместе с Царской Семьей. Эти воспоминания были дороги для нее, они укрепляли и помогали ей выстоять против клеветы, презрения окружающих, жизненных несправедливостей. До конца своей жизни на стене ее комнаты в Хельсинки висели портреты Государя и Государыни.

Дорогие седцу открытки Государыни из тюремного заключения Анна Александровна оформила в деревянную рамку и подарила их Ново-Валаамскому монастырю. Внизу первой открытки текст написанный рукой Анны.

Живя в Финляндии, Анна Александровна по благословению своего духовного отца занималась рисованием. Пасхальные и Рождественские открытки также делала сама. В этом, бесспорно, её воодушевлял пример Александры Фёдоровны.

Текст молитв на открытках закончивается подписью Государыни в виде буквы «М», под которой Ее гамматический знак.

Гамматическим знаком Государыня особенно часто пользовалась в тюремном заключении. Находясь в крайне тяжелых жизненных обстоятельствах, Она, уповая на Господа, не теряла веры на перемену к лучшему, выражая эту надежду также и символом. Этот гамматический знак был знаком только самому близкому кругу Государыни, к которому относилась Анна, и означал подлинность написанного.

«Послала тебе, – сообщала Государыня 20 декабря 1917 г. из Тобольска А. А. Танеевой, – по крайней мере, 5 нарисованных карточек, которые ты всегда можешь узнать по Моим знакам («свастика»), выдумываю всегда новое».


 

Lompsa.png

В Тобольске, в губернаторском доме-тюрьме, Великая Княжна Татьяна Николаевна подарила своей матери на Новый 1918 год небольшую записную книжку, которая послужила ей дневником. Государыня сшила для него специальный чехол из материи лилового цвета, символического цвета Креста Господня. Татьяна вышила на чехле былыми нитками гамматический знак Государыни.

Согласно энциклопедии сва́стика (санскр. स्वस्तिक от санскр. स्वस्ति[1], свасти, приветствие, пожелание удачи крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке (это движение солнечного диска вокруг Земли, с востока на запад), либо против часовой стрелки.

Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира».

Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.

У свастики как символа много значений, у большинства народов они были положительны (до эпохи нацизма). Она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

Иногда свастику называют гаммированным крестом, т. к. в ней соединены четыре исходящих из одной точки буквы Г (греческая гамма).

В XX веке свастика (нем. Hakenkreuz) получила известность как символ нацизма в гитлеровской Германии, и в западной культуре устойчиво ассоциируется именно с гитлеровским режимом и идеологией.

 

СВАСТИКА В РОССИИ


Свастика – является символом катакомбного христианства, встречающегося с ранней эпохи христианского искусства.

В дореволюционной России свастика была символом счастья и ограждения. Российские летчики в Первую Мировую войну рисовали свастику на своих самолетах.
В России свастику изображали на прялках, ручниках, на крестьянской одежде как солнцеворот, но её так не называли.

В краеведческом музее Смоленска свастика есть на передниках крестьянок.

Среди самых интересных употреблений свастики в зодчестве - купола русских храмов 15-16-го веков.

Известно 5 или 6 случаев в сохранившихся с тех времён храмах. В церквах Иоанна Предтечи в Дьяково, в Коломенском, в куполах Василия Блаженного, в церкви Рождества Богородицы в Путинках, из единого центра исходят спиралевидные ветви.

И до сих пор, в принципе, в виде орнаментальных значков на православных иконах, свастика может вполне легитимно использоваться.

 

Valunheitin.png
На капоте автомобиля Царской Семьи виден установленный левосторонний гамматический крест, заключенный в круг.

 

Ratsu.png

Kotka.png,Rubla.png

Герб России на деньгах Временного правительства.

 

Денежные знаки Временного правительства. Существует точка зрения, что они отпечатаны с клише, изготовленных еще во времена монархии.

 

Kaapu.png

Православное церковное одеяние средних веков и нашего времени.

 

Людмила Хухтиниеми.

 

Источники:

Музей Ново-Валамского монастыря.

Википедия.

 

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

keisaripitsi

pitsinauhapysty1.png

pitsinauhapysty1.png

pitsinauhapysty1.png

pitsinauhapysty1.png

pitsinauhapysty1.png

pitsinauhapysty1.png

pitsinauhapysty1.png

pitsinauhapysty1.png